Виктор Иванов: вступление России в ВТО может оставить без работы порядка 300 тысяч человек, причастных к производству шин.

Президент Союза химиков, председатель Комиссии РСПП по химической промышленности Виктор Иванов в своем приветственном слове отметил, что шины -это не только завод по их изготовлению, но и целый ряд смежных производств, включая производство техуглеродов, металлокордов, каучука и т.д. Таким образом, задействована цепочка предприятий. Прекращая свою деятельность в невыгодных для "шинников" услвоиях членства в торговом клубе, закрываются и эти смежные производства. "Поэтому наша задача, как общественной организации, представляющей интересы химического комплекса, во что бы то ни стало, отстаивать право на нормальную работу и комфортные условия для бизнеса шинной подотрасли. Причем в ВТО принято все переговоры по международным искам или разбирательствам вести с профессиональными объединениями, а не на прямую с частным сектором", отметил Виктор Иванов.
9E0X5634.jpg
Говоря о деятельности своей компании генеральный директор ОАО "Кордиант" Дмитрий Соков представил инвестиционную программу по развитию заводов - на ближайшие пять лет заложено $550 млн, а также основные итоги проведенной модернизации. Сегодня компания выпускает порядка 12, 5 млн тонн шин в год, в ее штате - 10 тысяч работающих. В связи с увеличивающимся импортом дешевых шин, компания потеряет порядка $5 млрд.
9E0X5622.jpg
Другая проблема, охватывающая производителей не только обсуждаемой подотрасли, - качество импортируемых товаров. По данным экспертов компании Кордиант китайские шинные производители увеличили поставки в Россию вдвое, причем по цене значительно ниже себестоимости отечественных производителей. Таким образом, уменьшение тарифной защиты только ухудшит ситуацию с экспансией на российский рынок.  
По словам Виктора Иванова, необходимо принятие государственной промышленной политики в области регулирования экспорта высококачественных каучуков и импорта готовой продукции (шин). 
В свою очередь представитель компании Michelin в России Елена Кустова, отметила, что эти проблемы актуальны для всех производителей шин, однако изменение тарифных пошлин не решит вопрос на глобальном уровне. Наиболее действенным, по ее мнению, является применение нетарифных барьеров, где игрокам рынка можно найти общую позицию в области технического регулирования и качества продукции. На необходимость проработать вопрос разработки национального стандарта качества, обязывающего всех импортеров шинной продукции проводить испытания ввозимого товара на соответствие этому стандарту, указал Сергей Жадан, руководитель представительства ООО "УК "Татнефть - Нефтехим" в Москве. Он привел пример Китая и Бразилии, которые также входят в ВТО. В этих странах для поставок шин необходимо проведение отдельных и независимых друг от друга испытаний и испытаний, необходимых для получения сертификатов "ССС" и "Inmetro". В России такой практики нет. 
Возможные меры поддержки производителей шин (антидемпинговые, специальные защитные и компенсационные меры) обозначили Марина Волкова (директор PricewaterhouseCooper) и Роман Губенко (директор МДЦ "Россия в ВТО"). 
Подводя итоги заседания Виктор Иванов предложил по сложившейся в шинной подотрасли ситуации работать в постоянном режиме - собирать специальную комиссию раз в квартал и обсуждать проблемы развития и находить пути их решения консолидированно. "Необходимо организовать объединенную структуру, в рамках которой возможна эффективная работа по минимизации рисков для шинной промышленности в рамках ВТО", отметил Президент РСХ. Также были добавлены предложения участников Комиссии в проект решения, который будет направлен в Правительство России.