Минобрнауки определило роль катализатора в химическом образовании


Химиков коснулась одна из так называемых четырех инициатив по образованию. Наряду с химическим образованием, качественному реформированию государство планирует подвергнуть физическое, математическое и биологическое направления в образовании. Известно, что все 4 инициативы вошли в большую программу развития образования по точным и естественным наукам. В этой крупномасштабной работе, по словам действующего Министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, право определять образовательные траектории физического образования закрепили за Московским физико-техническим институтом ( МФТИ) , МГУ им.М.В.Ломоносова сделали куратором математического и биологического образования. В свою очередь, за базовым отраслевым вузом в химии - Российским химико-технологическим университетом им. Менделеева- зафиксировали химическое направление в образовании.
Image-5(8).jpg
        По замыслу Минобрнауки, все названные вузы по сути будут выполнять функцию научно-методических центров, на которые уже возложена задача разработать план мероприятий, способствующих качественному реформированию отечественного образования по точным и естественным наукам. Ожидается, что все заложенные методологами от вузов «активности» будут профинансированы государством в полном объеме. На прошедшей 7 декабря пресс-конференции в ТАСС Фальков отметил, что, к примеру, по физике комплексная и системная работа уже начата: Минобрнауки выделило 400 млн рублей МФТИ. В рамках анонсированной программы вуз усилит работу по направлению повышения квалификации и организации профессиональных мероприятий. Кроме того, он продолжит разработку методических рекомендаций.

Татьяна Петрова, 
вице-президент РСХ по работе со СМИ и общественными организациями