МИТХТ им. М.В.Ломоносова

Первые два года обучение проводится по общей программе в рамках Естественно-научного факультета, где ведется базовая подготовка на уровне близком к университетскому. Для академии характерно: сочетание фундаментальной подготовки университетского типа и серьезной инженерно-технологической подготовки; высокая требовательность к уровню знаний студентов; гуманитарное и гуманистическое начала в образовании. Подготовка бакалавра по выбранному направлению продолжается на III-IV курсах. Здесь изучаются: общие дисциплины, ориентированные на направленность бакалавриата; инженерно-технологические дисциплины; специальные дисциплины направлений бакалавриата; гуманитарные и социально-экономические дисциплины, ориентированные на направления бакалавриата, обеспечивающие первоначальную адаптацию бакалавра к избранной сфере деятельности. Все дисциплины пронизаны сквозной экологической и экономической подготовкой. Бакалавриат завершается государственными испытаниями (квалификационной работой) и выдачей диплома бакалавра (химии, менеджмента или техники и технологий) по одному из 6 направлений. На V-VI курсах осуществляется подготовка магистров и дипломированных специалистов. Здесь изучаются общие для направлений и специальные дисциплины. Обучение завершается магистерской диссертацией или дипломным проектом (работой-проектом). Выпускникам присваивается квалификация магистра (химии, менеджмента или техники и технологий) или дипломированного специалиста (инженера, инженера-технолога, экономиста и т.д.). Основная линия в подготовке выпускника — осмысление механизма явлений и процессов, установление и укрепление причинно-следственных связей между дисциплинами, разделами дисциплин, элементами разделов. Такое направление в ходе учения позволяет питомцу академии ориентироваться в разнообразных технологиях, как на стадии их разработки, так и реализации. Солидная общая и специальная подготовка позволяет студентам МИТХТ осваивать новые направления на стыках традиционных отраслей. В академии практикуется и выполнение квалификационных работ по тематике двух специальных кафедр, либо специальной и общей, в пределах одного факультета или с разных факультетов. В последние годы студенты получили возможность параллельного обучения по 2-м направлениям бакалавриата. Одновременно с обучением по основной образовательно-профессиональной программе студентам предоставляется возможность получения дополнительного образования, второй специальности. В МИТХТ наряду с такими обязательными дисциплинами, как философия, история, право, введены элективные гуманитарные курсы. В традициях академии — пристальное внимание к учебно-методической работе. Преподавателями академии за последние 20 лет издано более 50 учебников и свыше 300 крупных внутривузовских методических материалов. Отличительная особенность МИТХТ — широкое участие студентов в научно-исследовательской работе, на V-VI курсах это стало правилом для всех выпускающих и многих общих кафедр. В учебных планах каждой специальности на научно-исследовательскую работу отведено до 1000 часов. Многие студенты начинают такую работу на младших курсах. Она проводится на кафедрах МИТХТ и в лабораториях ведущих академических и отраслевых НИИ. Эффективным средством приобщения студентов к изобретательской деятельности являются патентные исследования в ходе курсового и дипломного проектирования, а также при выполнении магистерской диссертации. Студенты академии постоянно побеждают и занимают призовые места на республиканских и городских конкурсах и предметных олимпиадах по химии и ряду инженерных дисциплин, по иностранным языкам. На студенческих конференциях в академии ежегодно заслушивается порядка 200 научных сообщений. Примерно в половине научных публикаций сотрудников академии в качестве соавторов выступают студенты (в основном старших курсов). Каждая четвертая заявка на изобретение подается с участием студентов. Наиболее способные студенты — хорошо успевающие и проявившие себя в научных исследованиях — получают Почетные дипломы студенческого научного общества, которые дают преимущественное право на поступление в аспирантуру. Индивидуальный подход к студентам, серьезные исследования в области обучения, творческий характер учебного процесса на различных стадиях являются основой последующего творческого роста выпускников МИТХТ. Каждый девятый питомец академии становится кандидатом наук, каждый седьмой кандидат — доктором наук.
Вебсайт организации: http://www.mitht.ru/
Руководитель

ФИО: Фролкова Алла Константиновна

Телефон: 936-88-25

Email: rector@mitht.ru